ДВИГАТЕЛЬ Д-160 (Д-180) - МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ТУРБОКОМПРЕССОРА

Снятие. Выверните из корпуса 3 фильтра (рис. 30) два полых болта 7 и снимите медные уплотнительные кольца. Отсоедините трубки подвода 6 и отвода 4 масла. Выверните два болта 2 крепления фильтра к кронштейну 1 топливного бачка и снимите фильтр 5.

Разборка. Выверните нажимную пробку 4 (рис. 31), снимите медное уплотнительное кольцо 3. Отсоедините корпус 5 от колпака 12 фильтра. Снимите уплотнительное кольцо 6. Выньте из колпака 12 кольцо 7, фильтрующий элемент 8, уплотнительное кольцо с шайбой 9 и пружину 10.

Выверните пробку 2 клапана, снимите прокладку 1, извлеките из отверстия под клапан, в корпусе фильтра, пружину и шарик 13. Технические требования:

1. Разрыв сетки фильтрующего элемента и повреждения сетки не допускаются.

2. Не допускаются на наружной поверхности колпака 12 риски глубиной более 0,2 мм, шириной более 0,5 мм.

3. Давление открытия клапана 0,08...0,12 МПа (0,8... 1,2 кгс1см2) проверяйте смесью моторного масла МЮГ2 с дизельным топливом вязкостью 14... 18 сСт. При давлении 0,06... 0,08 МПа (0,6... 0,8 кгс1см2) допускается просачивание смеси из-под шарика не более 0,03 л1мин. Допускается производить регулирование клапана установкой одной -двух регулировочных шайб общей толщиной до 1 мм между пробкой и пружиной.

4. Надрывы и другие повреждения резиновых колец не допускаются.

5. Фильтр испытывается на герметичность дизельным топливом или смесью масла и дизельного топлива при вязкости смеси 16 сСт (16-10~6 м2/с) под давлением 0,06 ... 0,65 МПа (6... 6,5 кгс/см2).

Сборка. Перед сборкой промойте в дизельном топливе корпус 5, колпак 12 фильтра и фильтрующий элемент 8. Наденьте на стержень колпака 12 пружину 10, шайбу 9, уплотнительное кольцо 11. Наденьте на стержень фильтрующий элемент 8, кольцо 7. Вложите в канавку корпуса 5 фильтра уплотнительное кольцо 6. Установите корпус 5 фильтра на стержень колпака. Наденьте медное уплотнительное кольцо 3 на нажимную пробку 4 и наверните ее на стержень колпака 12. Установите в отверстие под клапан, в корпусе 5 фильтра, шарик 13, пружину и вверните пробку 2 с прокладкой 1.

Установка. Установите на кронштейн 1 (см. рис. 30) топливного бачка фильтр 5 и закрепите двумя болтами 2 с шайбами. Закрепите трубки подвода 6 и отвода 4 масла полыми болтами 7, надев на полые болты с каждой стороны наконечника трубки по медному уплотнительному кольцу.



Смотри также: